Страницы

понедельник, 22 октября 2018 г.

Создаём профиль в LinkedIn: исчерпывающее руководство


Что такое LinkedIn

LinkedIn — это социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, запущенная в 2003 году Ридом Хоффманом (Reid Hoffman). В настоящее время на сайте зарегистрировано более 380 миллионов участников, представляющих 150 отраслей бизнеса. Ресурс доступен на 24 языках, в том числе на русском.

LinkedIn — необычная соцсеть. Это не Facebook и не «ВКонтакте». Там нет котиков, смешных видео, «жизненных» статусов и дебатов в комментариях. Это сугубо деловое пространство, где можно

найти работу, разместить вакансию, установить полезные контакты с партнёрами и клиентами, а также просто пообщаться по интересам — бизнес-интересам.

При помощи профиля в LinkedIn можно сделать красивое

резюме

или создать

сайт-визитку. О том, как раскрутить своё LinkedIn-резюме мы уже

писали. Сегодня речь пойдёт о том, как создать профиль, позволяющий презентовать себя как суперпрофессионала и заслужить уважение в деловых кругах.

Зачем заполнять профиль

По статистике только у 51% участников LinkedIn профиль заполнен на 100%. И напрасно. Ведь чем меньше информации, тем ниже эффективность профиля.

Эффективность профиля

— это индикатор, показывающий, достаточно ли сведений о вас и ваших профессиональных качествах для установления новых деловых контактов. Соответствующий значок находится в правой части профиля и измеряется в процентах: от начального до «звёздного» уровня.

Алгоритм поиска в LinkedIn таков, что первыми в выдаче отображаются профили с наивысшим показателем эффективности. Поэтому рекомендуется заполнить свою страницу максимально точно и подробно. Иначе рекрутеры и потенциальные партнёры просто не заметят вас.

Для максимальной эффективности необходимо установить фотографию (о тонкостях её выбора — ниже) и указать:

сферу деятельности и место жительства;

текущую должность (с описанием);

два предыдущих места работы;

сведения об образовании;

навыки (минимум три);

группы интересов (хотя бы пару).

Также нужно установить минимум 50 контактов с участниками LinkedIn. О том, как правильно формировать свою сеть и получать рекомендации, читайте ниже.

Базовые настройки

Хотите выделиться среди миллионов пользователей? Уделите должное внимание заполнению своего профиля.

Имя

LinkedIn — деловая сеть, там не уместны никнеймы и юмористические прозвища вроде «звезда продаж» или «ниндзя разработки». Укажите своё настоящее имя, фамилию и отчество.

Профессиональный заголовок

Это самый важный элемент на вашей странице. Его максимальная длина — 120 символов. Будьте кратки, но креативны. Из заголовка должно быть понятно, кто вы и чем занимаетесь.

Профессиональный заголовок, равно как и описание должности, должен быть оптимизирован для поисковых систем. Но не стоит нашпиговывать эти поля ключевыми словами, как утку — яблоками: двух-трёх релевантных ключевиков вполне достаточно.

Используйте стандартные наименования должностей и профессий: не «гуру копирайтинга», а «копирайтер». Однако допустимо включать в заголовок имеющиеся у вас учёные степени. Например, не психолог, а кандидат психологических наук. Это не только говорит о том, кем вы работаете, но и указывает на то, насколько вы успешны в своей области.

Обязательно укажите сферу вашей деятельности, чтобы быть более заметным при поиске.

Ссылка на профиль

Должна быть простой и короткой, чтобы люди могли без труда отыскать вас. Ваш URL находится в светло-сером боксе под именем и заголовком.

Нажмите на кнопку «Изменить настройки вашего общедоступного профиля» и приведите свой LinkedIn-адрес в удобоваримый вид. Он должен содержать от 5 до 30 символов.

Неправильная ссылка: linkedin.com/pub/james-seaton7342/7864.

Правильная: linkedin.com/in/jameseaton.

Красивый LinkedIn-адрес не стыдно разместить на визитке.

Контактные сведения

Обязательно заполните контактную информацию о себе: номер мобильного телефона, электронная почта, Twitter и так далее.

Ссылки на сайты (личный блог, сайт компании и так далее) можно кастомизировать при помощи анкоров. Для этого в меню «Веб-сайты» выберите пункт «Другое» и введите название и адрес ресурса.

Общие сведения

В этом блоке кратко (максимум — 2 000 символов) опишите карьерные достижения, которыми гордитесь, и ваши деловые амбиции.

Образование

Этот блок наиболее важен для тех, кто ещё не имеет опыта работы. Некоторых HR-специалистов интересуют выпускники определённых вузов.

Профили участников с учебными заведениями просматривают в семь раз чаще. Обязательно укажите  название вуза (до 100 символов), годы обучения и дополните описанием (максимум — 1 000 символов), то есть укажите несколько подробностей. Например, «окончил с отличием», «защитил диссертацию по теме…», «публиковался в научном журнале…».

Опыт работы

68% участников используют LinkedIn для установления связей с бывшими бизнес-партнёрами. Будьте точны в описании прошлых и текущих проектов.

Обязательно укажите должность (до 100 символов), название компании и период работы. Не пренебрегайте и полями «Регион» и «Описание». Зачем упускать возможность подчеркнуть вашу мобильность и профит, который вы принесли той или иной компании?

При описании должности следует избегать высокопарных словечек и превосходных степеней оценки. Меньше прилагательных, больше глаголов. Вместо того, чтобы писать «я превосходный продавец», укажите награды и эффективность своих продаж в цифрах.

Очки лояльности вашему профилю прибавит также медиаконтент. Добавляйте ссылки на презентации, видеоролики, подкасты, публикации в блогах, цитаты и прочие материалы. Это позволит рекрутерам понять, кто вы и чего стоите. Кроме того, чем дольше пользователи рассматривают ваш профиль, тем выше шанс, что между вами завяжется сотрудничество.

Проекты

Регулярно обновляйте информацию о проектах, над которыми работали. Это отличный способ продемонстрировать свои компетенции.

По сути, это ваше портфолио. 66% компаний нанимают сотрудников, опираясь на их прошлые проекты. Не забывайте ставить ссылки (если есть) на проекты, в которых участвовали. У пользователей, просматривающих ваш профиль, должна быть возможность познакомиться с ними подробнее.

Навыки и их подтверждения

Профили участников с навыками просматривают в четыре раза чаще. Укажите, что вы умеете, и попросите подтвердить эти навыки друзей из своего списка контактов.

Отслеживаемый контент

Отслеживайте интересующие вас темы, чтобы быть в курсе событий в вашей отрасли, и вступайте в тематические группы и сообщества компаний.

В группах можно задавать вопросы и давать советы, общаться с коллегами по отрасли или выходцами из своей альма-матер. Группа может быть открытой, то есть в неё может войти любой желающий, и закрытой — нужно подать заявку и получить одобрение администратора.

Группу не стоит путать со страницей компании. Многие корпорации, особенно международные, заводят свои странички в LinkedIn. Но, в отличие от страниц в других социальных сетях, это делается не для продвижения бренда. На странице компании можно посмотреть список её сотрудников (может, среди них есть ваши друзья?), узнать о её новостях. Отслеживая обновления страницы компании, вы будете в курсе открытых вакансий.

Блоки профиля можно перемещать. Выдвигайте на передний план то, чем гордитесь и что может заинтересовать потенциальных работодателей.

Изображения профиля

«Встречают по одёжке» — эта поговорка в полной мере справедлива в отношении изображений вашего профиля. Чтобы он радовал глаз и загружался быстро даже у пользователей с медленным интернетом, используйте качественные картинки правильных размеров.

Фоновое изображение

профиля должно быть разрешением 1 400 × 425 пикселей, в формате JPG, PNG или GIF. Размер не должен превышать 4 МБ.

Фотография профиля

(аватар) должна составлять 400 × 400 пикселей, минимум — 200 × 200 пикселей, формат — JPG, PNG или GIF. Максимальный размер — 10 МБ.

Если вы являетесь администратором страницы компании, изучите допустимые и рекомендуемые параметры изображений и логотипов. Всё описано

здесь

Особое внимание следует уделить подбору фотографии для профиля. Просмотрите аватары других пользователей из вашей отрасли и поставьте снимок, который понравится им и вашим клиентам.

Хороший аватар для LinkedIn

Плохой аватар для LinkedIn

Профессиональная фотография.

Снимок с выверенной композицией и хорошим светом — это долгосрочная инвестиция в ваш профессиональный имидж. Его можно использовать на многих ресурсах. Чем лучше фото, тем больше просмотров вашей страницы.

Селфи в ванной.

LinkedIn — это не Instagram. Фото вашего профиля должно показывать вас как профессионала, а не как няшу.

Представительный вид.

Дурацкая улыбка так же плоха, как и «лицо кирпичом». Попросите друзей подсказать, с каким выражением лица вы выглядите наиболее представительно.

Мистер официоз.

Надев строгий костюм и повязав удушающий галстук, вы не будете выглядеть умнее. Ваша внешность просто должна соответствовать вашей должности и предпочтениям.

Портрет.

Ваше лицо должно быть в центре кадра и занимать бóльшую его часть. Сверху, снизу и по бокам — лишь немного обрамляющего фона.

Фотка с котиком.

Это ужасно мило, но лучше оставить котиков, собачек и прочую живность за кадром, если речь идёт о фотографии для профиля в LinkedIn.

Правдивое фото.

Ваш аватар должен показывать вас таким, какой вы есть в повседневной жизни. Носите бороду или очки? Не стоит бриться или щуриться ради фотографии для профиля. Будьте самим собой!

Фото на фоне ковра.

То, что у вас за спиной, не должно отвлекать смотрящего в ваши прекрасные глаза. Выбирайте нейтральные фоны. Например, просто белый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий