
Беспилотные авто
Автомобили с автономным управлением часто встречаются в кино и в массовой культуре в целом. Но сегодня это уже не сюжет художественного произведения, а наша реальность: в последние годы в этой сфере произошел заметный прорыв. Данные с сенсоров стали достаточно точными, чтобы автомобиль смог детально «видеть» окружающий мир, а вычислительных мощностей теперь хватает для быстрого анализа этих данных. Современные беспилотники умеют определять своё положение в пространстве с сантиметровой точностью, быстро распознавать объекты вокруг, предсказывать их поведение в следующие секунды и планировать свой маршрут с учётом этой информации.
Возможности
Компании, работающие над технологией автономного управления, уже проехали миллионы километров в беспилотном режиме. Waymo и «Яндекс» даже осуществили пробные запуски сервисов беспилотного такси в нескольких городах. Пока при езде по городу в этих машинах всегда находится инженер, который контролирует движение.
Пока что участники этого рынка не пришли к единому мнению о том, когда же на дороги планеты смогут выйти полностью беспилотные машины. По мнению разработчиков сервиса беспилотных автомобилей «Яндекса», уже через три‑пять лет технология может стать достаточно совершенной, чтобы её массово применяли в крупных городах. В то же время
американские разработчики
считают, что не стоит ждать этого раньше 2030 года. Зато Илон Маск обещает уже в 2020‑м появление первого миллиона
роботакси Tesla
Массовое использование беспилотных грузоперевозок в ближайшее время вполне реально: езда по шоссе всё же значительно проще передвижения по сложным городским маршрутам. Так,
компания UPS
уже использует автономные фуры — правда, в сопровождении двух специалистов — для перевозки посылок между складами компании в пределах штата Аризона.
В перспективе беспилотники могут заменить общественный транспорт. Это самая простая задача: маршрут фиксированный, остановки известны. В нескольких городах
Китая, а также в
Швеции
и
Швейцарии
беспилотные автобусы удачно прошли тестирование и уже перевозят пассажиров — наряду с традиционными видами общественного транспорта.
Важные преимущества беспилотников — экономия времени водителя (ведь вместо дороги можно сосредоточиться на более важных вещах!) и удешевление грузоперевозок. А в будущем, где останутся только такие роботизированные автомобили, это поможет эффективнее эксплуатировать дороги: ведь потоками машин можно будет управлять централизованно.
Connected cars
С каждым годом современные машины становятся всё умнее. Мы уже можем управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи голоса, рассчитывать максимально комфортный маршрут без пробок и ремонтных работ, а также дистанционно оплачивать заправку. Для подключённых к Сети машин есть отдельный термин — connected cars.
Возможности
Такие автомобили могут обмениваться информацией с другими машинами, поддерживать связь с домом и офисом, считывать информацию о дорожной инфраструктуре. На борту есть интернет, и водитель может получать уведомления о пробках, информацию о ДТП, а также прогноз погоды в режиме реального времени и многое‑многое другое.
Эти коммуникационные возможности стали реальностью благодаря использованию таких технологий:
V2V (Vehicle‑to‑Vehicle) обеспечивает обмен данными между машинами — можно узнать о скорости, направлении движения и местонахождении автомобилей на дороге.
V2I (Vehicle‑to‑Infrastructure) поддерживает связь транспортного средства с окружающей инфраструктурой.
Российское решение — «Яндекс.Авто
»
В начале 2019 года в продаже появились бортовые компьютеры «Яндекс.Авто». Это полноценная система «железо + ПО» с сервисами «Яндекса» на борту, которые подключают автомобиль к интернету и налаживают обмен данными. По сути, это устройство, которые трансформирует даже недорогие машины до connected cars.
«Яндекс.Авто» существует в трёх форматах:
Платформа, которая ставится на штатные головные устройства на конвейере в новых автомобилях. Например, она
предлагается
в новых Geely Atlas, Nissan X‑Trail, Renault Kaptur Play, Toyota Camry, Nissan Qashqai. Вы можете протестировать платформу в каршеринге «Яндекс.Драйв». Умный бортовой компьютер установлен почти во всех машинах.
Бортовой компьютер, который покупается отдельно и подключает уже имеющийся автомобиль к интернету. На популярных моделях (Hyundai, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen) этой системой можно заменить родной хед‑юнит. В данном случае «Яндекс.Авто» — это именно бортовой компьютер, а не надстройка вроде CarPlay или Android Auto. Он работает без смартфона и интегрируется с системами машины. Так, для общения с «Алисой» используются динамики и микрофоны автомобиля, а вызвать её можно нажатием рулевой кнопки. Актуальный список поддерживаемых транспортных средств —
здесь, и он активно расширяется.

Комментариев нет:
Отправить комментарий