Страницы

воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Как сделать принтер сетевым


Многие современные принтеры оснащены возможностью подключаться к сети по Wi‑Fi — они печатают файлы с удалённых компьютеров без лишних проблем. Но то же самое может делать и любой обычный принтер, без наворотов. Вашим домочадцам не придётся бегать к вам с внешними носителями — достаточно будет нажать на кнопку «Печать».

Самый универсальный способ сделать принтер общим — поделиться им через локальную сеть. Это можно сделать во всех операционных системах — Windows, macOS и Linux. Рассказываем, что для этого потребуется.

Устанавливаем соединение между компьютерами

Прежде всего вы должны убедиться, что ваши устройства объединены в локальную сеть. Подробности расписаны в нашем руководстве о подключении компьютера к компьютеру.

Следуйте инструкции

🖥

Как подключить компьютер к компьютеру

В принципе, вам не придётся сильно утруждать себя настройками. Достаточно подсоединить все устройства к одному

роутеру

через LAN‑кабели либо подключиться к сети Wi‑Fi. Остальное маршрутизатор выполнит сам.

Настраиваем принтер

Теперь, когда все ваши компьютеры объединены в одной локальной сети, нужно сделать общий доступ к принтеру. Сядьте за тот ПК, к которому подключено ваше устройство печати, и произведите следующие действия, в зависимости от установленной операционной системы.

Windows 10

Нажмите «Параметры» → «Сеть и Интернет» → «Параметры общего доступа». Убедитесь, что в разделе «Частная» активирована опция «Включить общий доступ к файлам и принтерам».

Теперь перейдите в раздел «Параметры» → «Устройства» → «Принтеры и сканеры». Щёлкните ваш принтер и нажмите «Управление», а затем — «Свойства принтера».

В свойствах активируйте галочку «Общий доступ к данному принтеру».

Щёлкните «Применить».

macOS

Откройте «Системные настройки» → «Принтеры и сканеры» и выберите ваше печатное устройство.

Активируйте галочку «Открыть принтер для общего доступа».

Linux

Для примера мы возьмём популярную Ubuntu, но в других дистрибутивах настройки похожи. Откройте «Параметры» → «Устройства» → «Принтеры». Нажмите «Дополнительные настройки принтера».

В открывшемся окне щёлкните ваше устройство печати правой

кнопкой мыши

и включите опцию «Общий доступ».

Готово. После всех этих манипуляций ваш принтер будет доступен в сети.

Добавляем принтер на другом компьютере

Windows 10

Откройте «Параметры» → «Устройства» → «Принтеры и сканеры». Нажмите «Добавить принтер или сканер». Windows 10 найдёт доступный в сети вариант автоматически.

Щёлкните его и нажмите «Добавить устройство».

macOS

Зайдите в «Системные настройки» → «Принтеры и сканеры» и нажмите на кнопку со значком плюса, чтобы добавить принтер. Сверху выберите раздел Windows. Пусть вас не смущает это наименование, таким образом macOS группирует все устройства печати в локальной сети, даже подключённые к Linux.

Выберите вашу рабочую группу (по умолчанию она обычно называется Workgroup), имя

компьютера, к которому подключён принтер, и сам принтер.

В выпадающем меню снизу выберите подходящий драйвер. Для этого может понадобиться сходить на сайт производителя вашего печатного устройства, скачать драйвер оттуда и установить его. Затем нажмите «Выбрать ПО» и укажите соответствующий принтер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий