Страницы

понедельник, 8 октября 2018 г.

Простой способ моментально находить заметки в Evernote


Главный принцип: теги, а не блокноты

Многие пользователи Evernote обращаются с этим облачным сервисом как с обычными, реальными блокнотами для записей: они создают целую кучу блокнотов и распределяют по ним свои заметки.

Да, сначала этот способ кажется вполне удобным, пока у вас не накапливается несколько сотен заметок, некоторые из которых подходят для нескольких блокнотов или, наоборот, не подходят ни для одного из них.

И при всём при этом вы теряете один из самых классных способов управления своими записями — систему тегов.

В принципе, теги — это почти то же, что и блокноты, с той только разницей, что система тегов гораздо более гибкая и позволяет находить записи куда быстрее. И вот как её использовать.

Шаг 1. Создайте блокноты

Вам в любом случае понадобятся блокноты, неважно, используете вы систему тегов или нет. Но в случае с тегами блокнотов понадобится куда меньше.

Всего пять блокнотов

Пяти штук вполне хватит, чтобы организовать любое количество заметок.

1. Новые заметки

Сюда вы можете помещать все только что созданные заметки, с которыми ещё не работали. Заметки остаются в этом блокноте до тех пор, пока вы не определили для них теги и не переместили в другой блокнот.

2. Рабочие заметки

В этом разделе будут храниться все полезные заметки: интересные статьи и подборки, какие-то данные по проектам, полезные ссылки и прочая информация, которая может потребоваться в процессе работы.

3. Воспоминания

В этом блокноте можно хранить все заметки с развлекательной информацией и воспоминаниями: фотографии, аудио- и видеофайлы, важные личные письма, стихи. Здесь можно хранить всё, что не касается работы.

4. Разное

В этом блокноте можно хранить всю информацию, которая не подходит ни под работу, ни под развлечения. Какие-нибудь рецепты еды, расписание приёма врача, штрафы и другую информацию.

5. Корзина

Тут всё понятно.

Шаг 2. Создаём теги

Вместо того чтобы помещать заметку в отдельный блокнот, создайте тег и прикрепите его к заметке. Например, вместо блокнота «Блюда на выходные» можно создать тег «Выходные» и прикрепить его ко всем заметкам, которые каким-то образом относятся к выходным.

Плюс в том, что уже после того, как вы пометили все блюда, которые можно приготовить в выходные, тегом «Выходные», какие-то из них вы можете пометить тегом «Сладкое», а другие — «Выпечка». В то же время тегом «Выходные» вы можете пометить список фильмов, которые можно пересмотреть в свободное время, или заметку с упоминанием классного кафе, в которое давно собирались заглянуть.

С блокнотами так не получится. Вы не сможете засунуть одну заметку в три разных блокнота, а копировать её туда-сюда ещё хуже — так вы быстрее запутаетесь, да и место на диске кончится быстрее.

Шаг 3. Организуем теги

С блокнотами вы можете сделать не так уж много — объединить несколько блокнотов в одну коллекцию, вот и всё. А с тегами можно выстроить целую иерархию, распределив их в том порядке, который вам нужен.

Например, можно создать следующую иерархию: описания, информация, проекты (не забывайте, что теги автоматически распределяются по алфавиту, и чтобы они выстроились в том порядке, как вам хочется, придётся использовать точки и хэштеги).

Иерархия тегов

В категории тегов «.Описания» будут все теги, связанные с содержимым заметки. Например, если там есть упоминание людей — можно использовать тег «Люди», если в заметке хранится информация о блогах и сайтах — подойдёт тег «Ресурсы», если информация о визуальном контенте — «Изображения».

Следующая группа тегов «.Навыки» включает в себя теги, которые ассоциируются с разными областями деятельности. Если в первой группе находятся теги, связанные с содержимым заметки, то во второй хранятся теги с указанием конкретной области.

Например, там могут быть теги «Маркетинг», или «Медитация», или «Бег». В итоге, если вы нашли классный ресурс, на котором много информации для бегунов, отмечаете его тегами «Ресурс» из категории «.Описания» и тегом «Бег» из категории «.Навыки».

Распределение тегов не займёт у вас много времени, а потом вы сможете смело наполнять свой Evernote сотнями разных заметок и быстро находить их.

А вы используете систему тегов в Evernote?

Комментариев нет:

Отправить комментарий