Страницы

вторник, 9 октября 2018 г.

Чем заменить Adblock Plus, если он продастся или будет принудительно закрыт


Откуда столь пессимистическое настроение? Всё дело в нелёгкой миссии Adblock Plus, которая превращает судьбу резчика в тяжёлое испытание. Когда благая борьба за свободу давалась без сопротивления? Но об этом чуть позже.

Во вступлении к статье хотелось бы пояснить, что два программных продукта Adblock Plus и AdBlock — это не одно и то же. Несомненно, резчики имеют общую идею, но развиваются независимо друг от друга и принадлежат разным разработчикам. Немаловажное замечание: AdBlock не пытается заработать на компаниях, предоставив им возможность немного заплатить за показ рекламы в обход фильтров расширения. Чего не скажешь об Adblock Plus, владельцы которого не прочь занести некоторых рекламодателей в белый список за тридцать серебреников.

Как легко различить Adblock Plus и AdBlock: помимо разницы в логотипах резчиков, можно обратить внимание и на написание слова Block (в одном случае со строчной буквы, а в другом — с прописной).

К слову, оба чистильщика имеют громадную аудиторию пользователей, что, несомненно, напрягает сильных интернет-мира сего. Именно поэтому в один прекрасный момент оба расширения могут в числе первых пасть под давлением судебных инстанций. Из этого напрашивается вывод: какое бы решение вы ни предпочли, лучше держать в голове его альтернативы.

«Продажный» Adblock Plus

И ещё несколько обещанных предложений о горькой доле Adblock Plus. За последние пару лет в новостных СМИ не раз мелькали заметки о том, что рекламные площадки Германии и Франции готовят судебные иски против компании Eyeo, отвечающей за поддержку Adblock Plus. Угрозы сыпались и от Microsoft с Google. Последняя, между прочим, даже удаляла из Google Play мобильное расширение Adblock Plus.

Но пока резчик живёт и, по всей видимости, прекрасно себя чувствует. Немаловажную роль в этом играет всё та же корпорация добра, отчисляющая небольшой процент за лояльное отношение к своей рекламе. Как сообщает

Business Insider, в сделке замешаны и другие титаны индустрии: Amazon, Microsoft, Taboola.

Правды ради стоит отметить, что компания Eyeo не такая уж и меркантильная. Разработчик выдвигает ряд серьёзных требований к той самой рекламе, которая всё же попадёт всем нам на глаза. Например, Тилль Фаида, CEO Adblock Plus, в интервью «

ЦП

» немного раскрыл принципы разблокировки: «Для показа может быть разрешена только ненавязчивая реклама, которая статична и, преимущественно, без картинок; не скрывает контент страницы и не помещена в середине текста, а если она помещена в начале страницы, то страницу не приходится прокручивать вниз, чтобы увидеть весь контент. Кроме того, объявление должно быть маркировано фразой «На правах рекламы» или её эквивалентом. Наши критерии достаточно обширны, и мы постоянно работаем над их совершенствованием. Но разрешите мне уточнить ещё раз — всплывающие окна, баннеры и видеореклама этим требованиям не удовлетворяют, и поэтому никогда не будут внесены в белый список».

Но как убедиться, что ситуация не изменится кардинальным образом через месяц или полгода?

Альтернативы

При всём богатстве выбора его как бы и нет. Не подумайте, блокировщиков рекламы куда больше, чем мы предлагаем, но лишь два из них выделяются на общем фоне — это

µblock

и

Adguard, о которых мы уже упоминали в обзорах расширений для популярных браузеров. Оба резчика можно установить на четвёрку самых распространённых веб-обозревателей, а число их пользователей внушает уважение.

К слову, о µblock вообще начинает складываться легенда как об идеальном варианте с минимальным потреблением ресурсов, надёжной работой и универсальностью настроек. Так ли это? Дайте знать, если вы им пользуетесь.

Chrome

Safari

Комментариев нет:

Отправить комментарий