
Как выбрать доменное имя для сайта
Даже новички знают, какую роль играет нейминг в становлении и развитии бизнеса. Как говорится, «как корабль назовешь…». От имени сайта порой зависит его известность и посещаемость.
Хорошее веб-имя должно отвечать следующим критериям:
Уникальность. Недопустимы ассоциации с другими компаниями и брендами, тем более крупными.
Простота. Желательно использовать простые слова, в которых сложно сделать грамматическую ошибку. Они легче ложатся на слух, их проще вбивать в адресную строку.
Краткость. Чем короче веб-адрес, тем он лучше запоминается. Кроме того, короткие имена, как правило, емкие и отражают суть бизнеса.
Смысл. Значение слова, используемого в доменном имени, должно быть понятно и приятно пользователям. Не стоит использовать выражения, имеющие для них негативный оттенок (если, конечно, ваша цель — прибыль, а не эпатаж).
Латиница. Чаще всего имя сайта пишется буквами латинского алфавита. То, что по-русски звучит экспрессивно, на латинице может потерять красоту. Например, «борщ» — говоришь, и слюнки бегут. Но если написать borsch, то слово теряет эстетику, а набрать его без ошибок в адресной строке смогут лишь единицы.
Доменная зона. От того, что стоит после точки в имени сайта, также во многом зависит благозвучность названия и его запоминаемость.
Выбор домена — один из важнейших шагов нейминга сайта. Поэтому поговорим об этом подробнее.
Что такое новые домены
Первые семь доменов верхнего уровня появились в далеком 1985 году. Это были всем известные .com (для коммерческих сайтов), .net (для сайтов, чья деятельность связана с интернетом), .edu (для образовательных порталов), .gov (для правительственных), .org (для некоммерческих организаций) и так далее. Позднее с доменов .com, .net, .org сняли регистрационные ограничения. Сейчас ими могут пользоваться все, независимо от сферы деятельности.
До недавнего времени существовало 22 международных домена верхнего уровня плюс национальные (.ru, .рф — в России). Но в 2011 году появилась программа
New gTLD. Правила внедрения доменов упростились — созданы новые доменные зоны различной тематики.
В конце 2013 года состоялся их запуск. Появились такие домены, как.agency.guru.support.today.business.market.technology
и другие.
Статистика популярности New gTLD
Пока что по количеству регистраций новых доменов лидируют жители США.
Но, по прогнозам экспертов, совсем скоро интернет ожидает
бум новых доменов
Какие преимущества дают новые домены
По
данным
компании Sedo, 64% специалистов по рекламе уверены, что новым доменным зонам обеспечен успех. На это есть ряд объективных причин.
Во-первых, придумать красивое и легко запоминающееся имя сайта для зон .ru и .com практически невозможно. Все занято. Новые домены позволяют не изобретать велосипед. Можно без проблем
получить благозвучный веб-адрес
Во-вторых, такие адреса, как
coffee.club
searchengines.guru
и подобные, проще запоминаются и более удобны для пользователей. Это открывает
широкие возможности для продвижения брендов
и
проведения рекламных кампаний

Комментариев нет:
Отправить комментарий